Смена ориентиров

Апреля 16, 2014
Смена ориентиров
Чтобы оставаться востребованной на рынке, концепция должна быть гибкой. Такого принципа придерживаются рестораторы в Европе. К примеру, сети ресторанов casual dining начинают развивать более демократичные форматы с предложением быстрых удобных перекусов и торговлей на вынос. Популярные рестораны объединяются под одной крышей, совмещают ритейл с услугой общественного питания и придумывают сезонные проекты. Предлагаем обзор интересных европейских концепций.

Франция


El Rancho

Ранчо на автостраде

Крупнейшая во Франции сеть ресторанов техасско-мексиканской кухни El Rancho (28 ресторанов, 18 - корпоративные, ю работают по франшизе) в июне прошлого года открыла первый El Rancho Express на автозаправочной станции в Порт-ле-Валанс (автострада А7). Управляет им компания Total по договору мастер-франшизы; заведение соседствует с брендами La Croissanterie и Mezzo Di Pasta. Это первая фаст-фуд-версия El Rancho, представляющая сокращенный вариант классического меню сети: тако-салаты, супер-буррито, энчилады, бургеры, кесадильи и гуакамоле с чипсами из тортильи. Новое заведение почти в четыре раза меньше традиционного ресторана El Rancho: 126 мест в зале, 78 - на террасе, полностью открытая кухня. «Клиенты АЗС недовольны существующим спектром услуг, - считает Лоран Каро, президент-учредитель ресторанной сети El Rancho. - Чтобы соответствовать их потребностям, нужно адаптировать меню знакомой концепции, одновременно предлагая что-то новое. Успех заведения зависит от того, дадим ли мы клиентам, чего они хотят и когда они хотят, ведь это основные ожидания тех, кто в пути». www.elrancho.fr




Leon de B.

Лофт vs. таверна

В мае прошлого года в центре Лиона (департамент Рона) открылся первый ресторан Leon de В. - младший брат Leon de Bruxelles (70 ресторанов во Франции, один в Англии). Заведение в стиле лофт - облегченная версия основной концепции- рассчитано на 120 мест плюс 60 на террасе. На улицу выходит стойка, торгующая картофелем фри в бумажных кульках; открытая кухня; большие деревянные столы без скатертей и деревянные же скамьи; просторный, ярко освещенный зал со светильниками в форме перевернутых кастрюль. Рестораны «большого» Leon de Bruxelles оформлены в стиле таверны и располагаются, как правило, в отдельно стоящих зданиях в центре города и на окраинах. Новый формат Leon de В. будут испытывать два года, цель - обслуживать по 250 посетителей ежедневно и довести оборот до 1,8 млн евро. www.leon-de-brwcelles.fr



Бенилюкс


Jumbo

От супермаркета до ресторана

Сеть супермаркетов Jumbo сочетает розничную торговлю с общественным питанием, причем границы между двумя направлениями становятся все менее четкими. Так, в городе Бреда открылся первый и пока единственный в Нидерландах продуктовый супермаркет Jumbo Foodmarkt: на 6000 кв. м расположены торговые площади, кухни, станции доготовки блюд, прилавки, стулья и столы, терминалы самообслуживания, кассовые зоны. Весь день на глазах у посетителей повара готовят блюда итальянской, азиатской, голландской кухонь. На станциях продают салаты, пасту, пиццу из дровяной печи, суши, а также вегетарианские блюда. Продукты, приготовленные на гриле, говядину сухого вызревания, хлеб, колбасу и ветчину, мороженое и десерты можно взять с собой или съесть на месте. Кофе обжаривают, смешивают и мелют на месте. Повара проводят делегации, презентации и мастер-классы, раздают рецепты с предлагающимся списком ингредиентов, которые здесь же и продаются. В зоне кафе активно применяют приемы розничного маркетинга: например, указывают на больших желтых ценниках округленные цены без значка евро. www.jumbosupermarkten.nl/foodmarkt




SLA

Планета салатов

Первый салат-бар SLA открылся в районе Пейп - самой модной части Амстердама. За скромным фасадом скрывается актуальная концепция: еда, полезная для человека и планеты. SLA предлагает множество вкусных блюд, которые не повышают уровень сахара в крови, обеспечивая организм сбалансированной энергией: соки, салаты, супы и снэки. Все можно съесть на месте или купить навынос. Поставщики SLA проходят строгий отбор, более 90% выращивают органическую продукцию. В оформлении ресторана преобладают дерево светлых тонов, стекло, белый цвет и зеленые растения. Вдоль стойки устроена настоящая оранжерея, этот дизайнерский ход будет использован во всех вновь открывающихся заведениях. Завершает образ SLA веб-сайт с профессиональными фотографиями еды, которые украшают и стены ресторана. Цены: капучино - 2,80 евро, органический апельсиновый сок - 2,80 евро, суп - 4,50 евро, салат из компонентов на выбор гостя - 7,00 евро. www.Ilovesla.com




The Next Level

На новом уровне

Сезонная The Next Level в кофейне Coffeelabs прошлым летом стала самым модным местом Антверпена: терраса на крыше с искусственным зеленым газоном и огородом; скамьи и перегородки, сделанные из обычных деревянных палет. В The Next Level разные сорта кофе заваривают альтернативными способами. Также в меню свежевыжатые соки, коктейли, чай со льдом, пирожные, сэндвичи на полбяном хлебе с разными начинками, салаты из овощей, выращенных на своем огороде. Coffeelabs не проводит масштабных промо-кампаний: их единственная реклама - отзывы и рекомендации посетите-лей. Гости кофейни - студенты, туристы и антверпенцы творческих профессий. The Next Level - летний проект, a Coffeelabs, расположенный на первом этаже, работает круглый год. www.idealabs.be/cojfeelabs



Швеция


K25

Девять концепций

К25 - сокращение от «улица Кунгсгатан, 25» - адрес нового модного фуд-корта. Под крышей заведения площадью 720 кв. м, расположенного на одной из главных улиц Стокгольма, соседствуют девять ресторанных концепций, кафе и пекарня. Все они давно известны на ресторанном рынке города. В ассортименте салаты и сэндвичи от Panini Internazionale, бургеры премиум-класса от Vigarda, свежая мексиканская еда от такерии Zocalo, пельмени от Beijing 8 и азиатский фастфуд от Yoi. Заказы и оплата — через прилавок. Гости могут купить еду навынос или перекусить на месте: в заведении 250 посадок. К25 работает с понедельника по субботу. Оформлен фуд-корт в индустриальном стиле: бетонные полы, деревянная мебель, медь и желтые акценты. www.k25.nu




Boqueria

Два в одном

Boqueria - концепция общественного питания в Mood Galleria, модном торговом центре в самом сердце Стокгольма. Концепция в испанском стиле представляет два ресторана в одном: The Restaurant и The Market Square. The Restaurant с полным обслуживанием, открытой кухней и баром рассчитан на 120 гостей. The Market Square - открытое пространство внутри торгового центра с посадкой на 80 человек, непринужденной обстановкой, баром посередине и обслуживанием через прилавок. В The Restaurant подают обеды и ужины, в меню - около 40 видов тапасов, в том числе картофель фри, жареная рыба, сальчичон Иберико, анчоусы, красные креветки, тортилья; диапазон цен - от 45 до 85 шведских крон. The Market Square работает с самого утра, после завтрака здесь целый день подают тапасы, пинчосы (тапас на палочке), выставленные на барной стойке, и блюда дня. www.boqueria.se




Urban Deli

Под стеклом

Концепция Urban Deli - гибрид продуктового магазина, пекарни, ресторана и бара. Первое заведение открылось в Стокгольме в 2009 г. и сразу же привлекло внимание потребителей. Собственники заведения, предприниматели Йеспер Вайдлиц и Стефан Вольфф, открыли при поддержке шведской компании Axfood в 2013 г. второй Urban Deli в торговом центре в районе Сикла - бывшей промзоне в десяти минутах пути от центра Стокгольма. Это место с большим потенциалом — количество домов и офисов в районе стремительно растет. Urban Deli Sickla работает с раннего утра до позднего вечера. Гости могут поесть в ресторане или зайти в магазин, где есть овощи, фрукты, свежий хлеб, готовые блюда премиум-класса и местные органические продукты. Ресторанную зону и магазин соединяет го-метровая стеклянная витрина, выставленные в ней продукты используют на ресторанной кухне. На территории Urban Deli есть производственный цех, Foodlab, площадью 300 кв. м, где изготавливают колбасы, соусы, готовые обеды и продуктовые наборы для обоих магазинов Urban Deli. Для гостей регулярно устраивают специальные мероприятия: сбор лесных грибов, дегустации вин, рыбалку и т.д. www.urbandeli.org



«Источник: FoodService №2 2014 г.»

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео