Обзор рынка общественного питания (февраль, 2020)

Марта 17, 2020
Обзор рынка общественного питания (февраль, 2020)
Закончился високосный февральский месяц , а это значит, что пора взглянуть, что интересного в нём случилось на рынке общепита. Дайджест.

Пробежимся галопом по основным новостям за ушедший месяц, а заодно вспомним интересные события.

Открытие, закрытие и расширение бизнеса

Начнем с новостей столицы. В марте на проспекте Вернадского (дом 86) откроется огромный фуд-холл Eat Market - детище Zemskiy Group, который с середины прошлого года развивает свою сеть. Место выбрано не случайно - округ и район здесь густо населены, рядом находятся ВУЗы, большие организации, да и крупный жилой массив. В фуд-холле представят 37 гастрономических концепций, несколько именитых ресторанов, торговые ряды. В главном зале - 800 посадочных мест. Летом количество будет увеличено до 1500.

Пока в одном месте открывается, в другом закрывается. Так в Питере владельцы кафе "Даблби" отказались от этой франшизы в пользу развития своей сети под названием "Ягода". Тем не менее, в России, а также в Грузии и Чехии работают еще 80 точек "Даблби".

"Мираторг" с 5 февраля внезапно приостановил сотрудничество с сервисами по доставке еды В начале прошлого месяца в Перми открылась первая тайм-кофейня сети Jeffrey's Coffee (большая часть кафешек сети расположено в Москве и Подмосковье, а также в Красноярске, Тюмени и Нижнем Новгороде, плюс в Казахстане). Ожидается, что в Перми в скором времени будут также открыты антикафе с акцентом на услуги в области развлечения.

Delivery Club и Яндекс.Еда, касательно сети "Бургер&Фрайс". Компанию не устраивают скорость и условия доставки: якобы во время доставки теряется свежесть и внешний вид бургеров. Представители Delivery Club и Яндекс.Еда разводят руками, мол, на скорость никто из клиентов не жаловался, однако если проблема есть - она решаема. При этом сеть кафе здорового питания "Рецептор", который тоже имеет претензии к сервисам доставки, сетует на большую комиссию (30-35 процентов). Сам "Мираторг" ситуацию не комментирует.

Наконец, новости от соседей. В Эстонии, начиная с апреля откроются первые 4 ресторана сети Burger King. Первая точка откроется в крупнейшем ТЦ Таллина.

Новый формат

McDonald's уже на протяжении нескольких месяцев имеет собственную так называемую dark kitchen - кухню-фабрику, выдающую заказы только курьерам. Находится она в помещении, недалеко от метро "Юго-западная". Причем данная фабрика уже является лидером по числу заказов среди отечественных заведений.

Ещё одно новшество в стенах "Макдональдса" - внедрение электронной системы обеспечения пищевой безопасности, которая помогает обеспечить полноценное выполнение процедур контроля безопасности и качества питания. Общий принцип работы облачного сервиса строится на адаптации к определенному предприятию, учитывая, что в разных ПБО Мака разное количество того или иного оборудования. Система позволяет увидеть итоги контроля за любой день, статистику и графики, получить нужный отчет для анализа и мгновенно среагировать на возникшую проблему.

Сеть кофеен Skuratov Coffee из Омска планирует увеличить количество точек на местах и начать применять новые формат, в частности планируется запуск сети мобильных кофеен на колесах. При этом компания пока не планирует открываться в новых регионах, а закрепиться в тех, что есть. Напомним, что на данный момент работают 27 заведений Skuratov Coffee, из них 11 находятся в Омске, 5 - в Москве, по 3 - в Казани и Новосибирске, по 2 - в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде и одна в Самаре.

Динамика рынка

По итогам прошлого 2019 года в России товарооборот в заведениях общественного питания вырос почти на 5 процентов, а вот в области фуд-ритейла - лишь на 1,4 процента. По мнению аналитиков, отечественный клиент до сих пор отдаёт предпочтение готовой еде, в итоге растёт число кафе и ресторанов, причем в два раза. Несмотря на снижение доходов россиян, около 80 процентов до сих пор ходят в рестораны и кафе. К слову, каждый пятый соотечественник заказывает готовую еду на дом.

В годовых отчетах Mail.ru сервис доставки еды за прошлый год увеличил выручку до 4,46 миллиардов рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2018 году.

Свое исследование с участием 3 тысяч человек опубликовала компания Domino's Pizza Russia. Людей спрашивали об отношении к пицце и её характеристикам. Те, кто заказывает доставку или еду навынос, ориентируются на качество еды и её вкус (27 процентов - те, кто выбирает доставку; 23 процента - еду навынос). На втором месте - люди обращают внимание на цену (19 и 17 процентов). Третье место - сохранность температуры принесенной пищи (12 и 11 процентов). Были проанализированы и общерыночные тенденции, которые имеют влияние на поведение потребителя. Все исследования были использованы для перезагрузки Domino's Pizza в России, а именно для разработки обновленной политики по ценам, увеличение меню, акций, предложений. Вторая цель - обновленная маркетинговая стратегия. Акцент делается не только на сервисе, но и на вкусовых качествах пиццы, акциях и ценах.

Под конец темы рассмотрим рейтинг крупнейших европейских ресторанных компаний. Первое место занимает Макдональдс с 20-процентной долей общего объма продаж 99 самых крупных операторов фуд-сервиса. Оценочный рост в позапрошлом году равен примерно 8 процентам.

Новичками в рейтинге стали Espresso House, бургерная Five Guys (120 ресторанов на европейском континенте), Novikov Group, "Додо Пицца". К слову, "Додо Пицца" стали абсолютным лидером роста в 2018 году (+119 процентов). За ними следуют Valora (83 процента) и Five Guys (37 процентов). В общем и целом рейтинг выглядит следующим образом. (ФОТО)

Эко новости

Экологические новости начнем с тенденций 2020 года. В первую очередь - диета, которая основана на растительной пище. При этом не обязательно это веганство, но и менее агрессивные движения, вроде флекситарианства (в ней мясо изредка разрешается), либо проект Пола Маккартни Meatless Monday - отказ от мяса в определенный день.

Второй тренд - появление инновационных тканей (лиоцелл / тенселл), которые изготавливают из целлюлозы из возобновляющихся лесов.

Третья тенденция - цикличность производства. Совсем скоро будет гораздо больше решений так называемого замкнутого цикла, то есть без потери ресурсов как на уровне упаковки, так и на уровне всего производства. Будет заложено повторное применение ресурса в дизайн для поддержки уже приобретенного товара, а не производство нового.

Следующий тренд - будьте готовы к экологическому хайпу. Сейчас новое поколение готово платить за устойчивые продукты. Однако для больших изменений производства нужно время. За это время надо быть готовым и к псевдорешениям и пустых упоминаний слов "зеленый", "эко", "натуральный". Поэтому стоит критически относится к любой информации.

Наконец, города станут экологичнее со временем, будут введены новые технологии в строительстве, очищении воды и энергоэффективности, а к этому будет адаптация законодательства. Так Амстердам планирует сократить выбросы углекислого газа, а в Стокгольме энергия для отопления уже на 80 процентов поступает от солнца и ветра. Париж держит курс на полное озеленение города.

Сеть "Магнит" совместно с компанией Procter & Gamble собираются совместно создавать крупную сеть устройств для сбора пластиковой посуды - фандоматы. Новые партнёры собираются запустить соц-эко кампанию "Вторая жизнь пластика", в её рамках построят в 4-х городах детские площадки из переработанного пластика, а послом этой кампании станет Дима Билан.

Российско-белорусская компания "ЕУЭкоПак", зарегистрированная в Белоруссии, собирается инвестировать более миллиона долларов в производство одноразовой бумажной посуды - крафт-пакеты, картонные упаковки, негофрированные картонные коробки, бумажные коктейльные трубочки, бумажные стаканчики для горячих и холодных напитков. Главный рынок сбыта - страны ЕС.

Баки из пластика

Новости от партнеров Huhtamaki

Huhtamaki запустили новую линейку бумажных стаканчиков Compacto, разработанных и оптимизированных для торговых автоматов. Такие стаканчики пригодны для вторичной переработки.

Также Huhtamaki задались целью использовать 100 процентов древесного волокна из переработанных или сертифицированных экологически чистых источников. Первичные волокна обладают специфическими свойствами по внешнему виду и технологичности, что делает их подходящими для упаковки пищевых продуктов.

Ну и не забывайте, что Huhtamaki в этом году исполняется 100 лет. Начинали они в 1920 году с кондитерской фабрики, а стали по итогу мировым лидером в области упаковки. Все эти 100 лет - это время роста, эволюции, а не внезапного успеха.

Моющие средства для полов

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео