Дело вкуса
Кельнская Anuga и парижский Sial, чередующиеся между собой каждые два года, -крупнейшие продуктовые выставки, обязательные к посещению для европейских профессионалов индустрии питания. Anuga, ранее больше ориентированная на ритейлеров, в последнее время стремится стать интересной и для рестораторов, привлекая производителей, работающих с сегментом HoReCa. В этом году выставку, прошедшую с 5 по 9 октября, посетили 155 тыс. гостей из 187 стран, свою продукцию показали почти 6800 компаний. По числу экспонентов лидировали Италия, Испания, Китай и Франция; Россию представляли 12 компаний. Специально для ресторанной аудитории проходили деловые завтраки, организованные журналом «FoodService Europe & Middle East», на которых звучали доклады на профессиональные темы. В числе спикеров - глава службы питания концерна Volkswagen Мартин Корде и экс-руководитель Р&В-департамента лондонского универмага Harrods Пол Гудейл.
Одним из главных событий выставки традиционно становится конкурс «Вкус года», отмечающий самые интересные и перспективные новые продукты, которые наверняка будут иметь успех у конечных потребителей и профессиональных клиентов. На этот раз члены жюри отобрали 53 продукта, впечатливших их своей идеей и потребительскими качествами. Инновационные продукты были выбраны из всех десяти тематических разделов выставки. Помимо оценки их оригинальности и органолептических свойств, жюри обращало внимание на рецептуру, внешний вид и упаковку товаров.
Ключевые темы Anuga 2013
- гастрономические продукты и региональные специалитеты,
- халяльная пища,
- органические продукты,
- вегетарианские продукты,
- здоровая и функциональная еда,
- кошерные продукты,
- фингерфуд,
- собственные торговые марки,
- промышленные ингредиенты,
- продукты с маркировкой fair trade
Ассортимент продуктов-победителей достаточно широк и представляет актуальные сегодня в Европе пищевые тренды. Ключевая тенденция последних лет - удобство: продукт должен быть прост в приготовлении и удобен для потребления в разных ситуациях, в том числе на ходу. Оглядываясь на социально-демографические изменения, европейские супермаркеты предлагают все больше продуктов для пожилых людей и одиночных домохозяйств. Среди прочих трендов - стремление к здоровому питанию и повышенное внимание к пищевой безопасности. Дополнительную ценность продукту придает локальный характер: потребители все чаще обращают внимание не только на вкус еды, но и на регион ее происхождения. Растет число продуктов, ориентированных на определенную целевую группу, в том числе вегетарианских и не содержащих тех или иных ингредиентов: лактозы, глютена и так далее, предназначенных для людей с различными типами пищевой непереносимости.
Наибольший интерес среди новинок-победителей вызвала напоминающая эскимо пицца на палочке Hasta la Pizza: у стенда итальянской компании-производителя все дни выставки толпился народ. Отстояв очередь, можно было попробовать пиццу с ветчиной, пепперони или «Маргариту». Помимо оригинальной формы, позволяющей подкрепиться на бегу, пиццу-снэк отличает необычный способ приготовления: ее можно доготовить не только в духовке или на сковороде, но и в тостере. К слову, в тостере предлагалось разогревать не только пиццу, но и замороженные блины - дань вечно спешащему жителю мегаполиса, у которого на завтрак есть всего пять минут.
Если пицца на палочке наверняка станет хитом на детских праздниках, то несладкие вегетарианские вафли из моркови и пастернака, несмотря на веселую упаковку, едва ли вызовут энтузиазм у детей. Зато они понравятся следящим за своей фигурой девушкам. В составе хрустящих вафель, позиционируемых как здоровый снэк, более 50% свежих овощей. К этой же категории относятся богатые кальцием спагетти из моцареллы, призванные заменить неполезные сладости или печенье во время перекуса в офисе, на прогулке или дома перед телевизором.
Большое число новинок, потенциально интересных как для конечных потребителей, так и для поваров, было представлено в категории деликатесы и гастрономические продукты. Среди них, например, гламурный розовый рис басмати, который красиво дополнит любое блюдо, мед с чесноком, предназначенный для фингерфуда и соусов, чипсы из томатов с базиликом и орегано или сливочное масло с трюфелем. Эффектная новинка для украшения подач - полупрозрачные жемчужины из белого бальзамика, которые добавят пикантности не только закускам, рыбным или мясным блюда, но и десертам. Черное сухое соевое молоко в индивидуальных саше не просто оригинально смотрится, но и функционально: подходит для тех, кто страдает лактозной непереносимостью. Популярную в Европе тему вегетарианства продолжает пикантная нарезка, на вид не отличимая от мясной, но сделанная из молочного и растительного белка с добавлением перца чили. Любопытно, что этот продукт был придуман австрийскими мясниками.
Отличительной чертой продуктов, отмеченных жюри, нередко оказываются неожиданные сочетания вкусов. Один из примеров - придуманная в Германии паста-карривурст: внутри равиоли оказываются кусочки столь любимой немцами сосиски. Пасту предлагается поджарить на сковородке и обмакивать в прилагающийся дип. Другой пример - греческий сыр фета со вкусом черного трюфеля, собранного в горах Пинд.
Сыр может быть высококлассным продуктом не только по вкусу, но и с точки зрения упаковки. Это доказывает оригинальный подарочный сет из Литвы - три куска твердого сыра джюгас, выдержанного в течение 12,18 и 24 месяцев. В наборе к сыру предлагается мед, который позволит оттенить его вкус.
Наконец, выбор инновационных напитков в этом году оказался достаточно экзотическим. Сюда попали, в частности, освежающий напиток Heaven7 с кокосовыми хлопьями и лимонад OrangUtang, состоящий из смеси апельсинового сока и колы. Описание последнего гласит, что 50% выручки от продажи каждой банки пойдет на восстановление дождевых лесов Борнео - исконного места обитания орангутангов.
Источник: FoodService №11 2013 г.
Этой новостью можно поделиться в соц. сетях: