Открыт первый участок Большой Казанской Кольцевой

Сентября 1, 2020
Открыт первый участок Большой Казанской Кольцевой
В минувшие дни торжественно закончили 1-й этап строительства БКК - магистрали в честь 100-летия ТАССР.

В Республике Татарстан вовсю идёт строительство аналога МКАД - Большого казанского кольца (БКК). На него уже потратили 2,3 млрд рублей, из них ровно миллиард пришёл из центра и 1,3млрд - из местного республиканского бюджета. Кольцо собираются закончить в 2021 году, а опробовать откорм участка можно сейчас.

На самом деле, БКК в планах появился не вчера и не 10 лет назад, когда его фактически начали строить. Большое кольцо запланировали еще в 1969 году, то есть полвека назад. После начала строительства в 2010-м, на какой-то период проект вновь поставили на паузу, возобновив лишь в 2019-м.

Среди целей магистрали - разгрузка центра города от траффика, передвижения от одного конца Казани в другой, плюс повышения качества жизни жителей. Ради этого действует целый нацпроект "Безопасные и качественные дороги". Второй участок планируют закончить в будем году. Всего его стоимость оценивается в 4,9млрд рублей. Протяженность - примерно 2км. Раньше там, где сейчас проходит БКК, располагались дачные участки, выкупленные городским исполнительным комитетом.

По мнению Эдуарда Данилова, который является директором "Главтатдортранса", по значимости Большое кольцо можно сравнить с Универсиадой, Плюс это один из важнейших транспортных объектов Республики. Изначально планировалось 17 месяцев потратит на строительство, а в итоге всё получилось за год, почти успеть ко Дню Казани и Татарстана. Вот что говорит Руслан Мусин, замглавы по строительству "Главтатдортранса": "С грунтом не повезло, он не достаточно хороший. Вся низменность является поймой. По приходу мы столкнулись с заилеными грунтами. Нам пришлось сваи бурить, а затем заниматься укреплениями. Столкнулись с большим количеством трудностей. И на след.этапе легко не было, была замена грунта".

Каков будет срок службы дороги? В зависимости от активности движения. При этом никаких супер технологий не было задействовано. По словам Мусина, эта сфера очень консервативна. Поэтому опора была на то, что уже проверено временем.

"В нашем случае большая нагрузка. В сутки будет тысячи автомобилистов проезжать по кольцу. Стоять будет долго. Трудность только заключается в колейности. Но тут никуда не деться, тут уже проблема всех больших кордов".

Сейчас магистраль 100-летия Татарской Автономной Советской Социалистической Республики уже открыта для поездок как на авто, так и на трамвае, которые, к слову, стали ещё удобнее. Прежде всего, в городе были продлены трамвайные линии, закуплены новые составы, таким образом интервал движения уменьшиться до 6 минут. Городская мэрия не сомневается, что это самый длинный российский маршрут.

Вот что сказал пресс-секретарь мэра Владимир Казанцев: "Отныне те, кто живёт в Борисково до ближайшей станции метрополитена смогут добраться менее чем за полчаса. А до остановки "Адоратского" - примерно за 40 минут по сравнению с часом на автобусе"

В Казань с официальным визитом приехал вице-премьер Марат Хуснулин, а также президент республики Рустам Минниханов, мэр Ильсур Метшин, полпред российского президента в ПФО Игорь Комаров, федеральный министр транспорта Евгений Дитрих.

Хуснулин сразу отметил сложность строительства объекта: "Однако довольно быстро, насколько наши умеют, а главное хорошо умеют у нас работать. Это отличный объект. БКК пора замыкать".

Качество и скорость отметил и Евгений Дитрих. "Казалось бы, что такому проекту не суждено сбыться. Мечтали долго, и если бы федеральный центр не помог, то ничего не получилось бы. По крайней мере, не сейчас, а гораздо позже. Для города это очень важно, безусловно, это подарок для жителей".

Ильсур Метшин поделился уверенностью, что центр города удастся разгрузить и в итоге исполнить мечту всех предшественников мэра.


Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео