Обзор рынка общественного питания (июль, 2020)

Августа 21, 2020
Обзор рынка общественного питания (июль, 2020)
Пора взглянуть, что интересного случилось в июле на рынке общепита. Дайджест.

Подведем июльские итоги, а заодно вспомним всё интересное из прошедшего месяца.

Открытие, закрытие и расширение бизнеса

McDonalds и X5 Retail Group решили запустить пробный проект по открытию предприятий фастфуда в магазинах ритейла. Так уже в "Перекрестке", который расположен в Торговом центре "Лига Химки", открылась первая точка "Макдональдс". Изначальная ориентировка - доставка, так называемая dark kitchen (об этом мы писали ранее), впрочем обслуживание гостей тоже будет предусмотрено, но через окно "МакЭкспресс". Сотрудничество направлено на увеличение покупательского потока. Пилот будет касаться супермаркетов "Перекресток" в Москве и в Санкт-Петербурге.

Также в Москве открылась первая кофейня от компании Paulig (Мясницкая ул., 15), которая является изначально производителем кофе в Европе. Автором меню кофейни является шеф-повар Святослав Панченко.

Coffee Point объявила о запуске франшизы. Ранее компания работала в сфере b2b в офисах "МТС Банк, "Альфа-банк", "Марс" и другие. Будущие франчайзи свои кафе смогут открыть только в столице. По крайней мере, пока.

В то же время питерская сеть кафе-кондитерских "Буше" в июле установила свой первый корнер на станции "Газпромнефть", площадью 20 квадратных метров. В меню - разная выпечка, торты, готовая еда, кофе, сыры, сэндвичи. АЗС "Газпромнефть" на этом останавливаться не собирается и в будущем будет расширять число подобных партнерств.

Наконец, сеть кофеен Cofix открыла свое первое представительство в Латинской Америке. Так в июле заработала кофейня бренда в Сан-Паулу, в Бразилии, ставшая там единственной работающей в формате фиксированных цен. Ранее летом Cofix по той же схеме открылась в Варшаве.

Новый формат

Лаборатория технических исследований 3D Bioprinting Solutions и сеть KFC объявили о сотрудничестве. К чему это приведет? Ожидается, что сеть будет "строгать" свои наггетсы на биопринтере - трехмерная биопечать с использованием растительного сырья и клеток курицы. Аналогов такому пока нет. Каково это на вкус? Говорят, не отличить от настоящих, но поживем-посмотрим. Тем более ждать осталось недолго - готовый продукт для пробы планируют запустить в Москве уже нынешней осенью.

В Москве и в Санкт-Петербурге получит свое развитие так называемая кухня на колесах. Суть в том, что сервис доставки еды "Dostaевский" из Петербурга собирается запустить проект мобильных dark kitchen. Они будут обустроены в 30-тонных автомобильных фурах (всего планируется запустить 12 машин). Пилот будет в Москве с охватом преимущественно спальных районов, а готовить и подавать собираются уличную еду и пиццу.

Холдингом Restart Vasilchuk Brothers был открыт современный фудкор "Рестопаркинг". Открытие состоялось в московском парке Горького. В общем и целом, в фудкоре насчитывается 12 концепций - пицца, бургеры, плов, кухня Греции, Японии, десерты. Не забудут и о веганах.

В августе в Москве заработают три торговые точки "Грабли Box" в формате мини-магазинов готовой еды с посадкой, плюс dark kitchen.

В розничной сети "Ленте" и её 5 магазинах начали продавать продукцию сетей "Буше" (в Санкт-Петербурге) и "АндерСон" (в Москве). До этого в столице "Лента" также начала сотрудничество с "Шоколадницей".

В 2021 году ожидается открытие обновленной "Пятёрочки" в Москве. Главная изменение заключается в том, что в ней не будет кассиров. Такие технологии уже сейчас использует "Магнит".

Динамика рынка

По сравнению с докризисным периодом в московский общепит вернулись порядка 40 процентов гостей. Об этом свидетельствуют исследования Hot WiFi посещаемости заведений общественного питания на конец июня 2020 года. При этом согласно Индексу возобновления работы ресторанов России, на начало августа было открыто 84,2 процента всех заведений (за неделю до этого этот процент составлял 79,1 процент). Другими словами, свыше 15 процентов ресторанов по стране до сих пор остаются закрытыми. В частности, в Татарстане закрытых заведений насчитывается 16,3 процента, а вот в Москве и на курортах России ситуация гораздо лучше - 5,8 и 10,9 процентов соответственно.

В Петербурге двери ресторанов открылись позже, чем в Москве, 27 июля. Также были открыты ТЦ и ТРЦ. Обслуживание гостей ведется с соблюдением соц.дистанции 1,5 м между столами.

Между тем, благодаря пандемии выросла популярность вендинговых аппаратов в жилых домах. В частности, по словам Галины Замановой, директора НААТ, в этом сегменте выросли продажи на 20 процентов в период пандемии. Вендинговые автоматы позволяют не ходить в магазин, особенно если нет нужды покупать слишком много еды. Достаточно теперь спуститься на первый этаж и приобрести у аппарата всё необходимое.

А вот спрос на кофейные аппараты и ингредиенты на фоне коронавирусной пандемии упал. Но никто из участников рынка не унывает - многие делают ставку на новые продукты и альтернативные каналы сбыта. Быстрее всех восстановление кофейного вендинга ожидают в южных регионах России.

За время пандемии отечественные ретейлеры нарастили продажи собственных брендов, в тч работающие по франшизе. Так выручка с января по май повысилась на 15,4 процентов, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. Напомним, что в России продукцией своих брендов торгуют "Дикси", "Ашан", X5 Retail и "Магнит". Причина популярности такой продукции многие называют относительную дешевизну (на 20-40 процентов), что в целом объяснимо из-за падения среднего потребительского уровня доходов.

Несмотря на падение доходов, россияне стали больше тратить на заказ еды онлайн. Эксперты усматривают рост в 2-4 раза выручки направления сервисов по доставке, если сравнить с докризисным периодом и с прошлым годом. При этом летом спада заказов из-за отпусков не ожидается, а с сентября спрос на доставку снова пойдёт в рост.

Эко новости

Как говорится, лучше поздно, чем никогда. В России собираются установить антибактериальные контейнеры, куда можно будет специально выбрасывать использованные маски и перчатки. Первые устройства появятся в Сочи, на курорте "Роза Хутор".

Metro и "СберМаркет" объявили о начале совместной акции. Клиенты "СберМаркета" могут вернуть курьерам пластиковые пакеты, которые в дальнейшем через специальные точки в ТЦ Metro передадут на переработку компании-подрядчику. Поначалу эта услуга будет доступна для жителей столицы и области, далее проект развернётся по всей России. Цель акции - сократить пластиковые отходы.

Тем временем, сервис доставки еды "Кухня на районе" открыл направление b2b и начал продавать бизнесу перерабатываемые боксы для еды. Первая партия насчитывает миллион боксов. Приобрести их можно через дистрибьюторов, среди которых "ТриалМаркет", "Артпласт" и "Оптиком".

Сеть KFC Canada начнет использовать упаковку из бамбука, в частности для картофеля фри и курицы. Подобный переход каждый год сократит число отходов из пластика на 55 процентов. К концу следующего года планируется распространить бамбуковую упаковку и на остальные сетевые блюда.

Новости от партнеров Huhtamaki

Компанией Huhtamaki успешно была пройдена сертификация на новый стандарт по охране здоровья и безопасности труда на рабочем месте ISO 45001 и подтверждена сертификация по стандартам ISO 9001 и ISO 14001 на заводах в Алабуге и Ивантеевке.


Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео