Обзор рынка общественного питания (март, 2020)

Июня 19, 2020
Обзор рынка общественного питания (март, 2020)
Пора взглянуть, что интересного случилось в марте на рынке общепита. Дайджест.

Подведем мартовские итоги, а заодно вспомним интересные события.

Открытие, закрытие и расширение бизнеса

В марте в России начался рост числа зараженных новым вирусом COVID-19, в связи с этим правительство ввело ограничительные методы. Всё это негативно сказалось на ресторанной индустрии, где обороты упали от 30 до 90 процентов. На половину упала и загрузка гостиниц. Отечественные рестораторы обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой поддержать бизнес во время пандемии.

В ответ правительство начала пересмотр списка системообразующих компаний, увеличив их количество с 200 до 600. В список уже попали Макдональдс, Бургер Кинг, Вкусвилл, ИКЕА. Они гарантированно получат от государства помощь.

Между тем Delivery Club полностью перешли на безналичную оплату, а именно только с банковской карты или через электронные кошельки. Такую меру ввели на фоне повышения опасности распространения нового коронавируса.

Новый формат

В марте KFC разработал 5 комбо-сетов, заказ которых можно сделать одним жестом - набрать пальцами его номер, находясь в полтора метрах от кассира. Таким образом минимизируется контакт для большей безопасности. Оплата заказа осуществляется с помощью карты или бесконтактным способом.

В сторону бесконтактности пошли и в Domino's Pizza, которые в марте начали осуществлять такой вид доставки. Ею можно воспользоваться при оплате наличиными без сдачи, либо в онлайн режиме.

Между тем в отечественных заведениях Starbucks перестали наливать кофе посетителям в их личные кружки, при этом компания сохранила скидку в 20 рублей.

Продукты и готовую еду с марта можно заказывать через Яндекс.Такси, используя официальное приложение. До этого такие же многофункциональные приложения разработали "Тинькофф" и Mail.ru Group.

Сеть кофеен Cofix продолжает своё развитие. В марте они запустили вторую точку в магазине М.Видео (первая была открыта в декабре). До этого Cofix открывали свои точки в салонах оператора мобильной связи Tele2 и в магазине Butik.ru.

Другая сеть кофеен "Правда кофе" собирается активно развиваться в регионах. До этого сеть специализировалась только на продаже кофе навынос. Для начала тестирование пройдет в ближнем и дальнем Подмосковье.

Динамика рынка

В марте в мире вовсю бушевал коронавирус, поэтому идеальным форматом для минимизации человеческих контактов стала доставка. Если говорить об итогах прошлого года, то в России доставка росла в несколько раз быстрее рынка в целом. Так рост в затратах составил 23 процента, заняв 8 процента рынка питания вне дома. Двигатель роста - операторы фастфуда, собравшие все свои силы на развитие данного направления. Наибольшим спросом у клиентов пользовалась пицца - что сейчас, то тогда.

Вообще коронавирус очень сильно повлиял на рынок. Сервис Delivery Club с середины марта начал доставлять бесконтактные заказы, тем самым данная профилактическая мера стала одной из действенных как для клиентов, так и для курьеров.

Вместе с этим продажи заведений общепита в столице сократились почти на 30 процентов в целом за месячные показатели. По всей России - 16 процентов.

Во всем мире ресторанная индустрия ушла "на паузу", поскольку в большинстве стране пришлось прибегнуть к жестким мерам - закрыть все заведения общепита и вплотную заняться сервисом доставки.

Эко новости

Компания Sulzer Chemtech (Швейцария) планирует создать предприятие в сфере заомоторного топлива на Ставрополье. Там же инвестор собирается производить биоразлагаемый пластик, сырьем для него будут отходы растениеводства.

Сеть Starbucks начала пробные продажи кофе в стаканах, которые опосля можно будет переработать. Эксперимент пройдет в таких городах как Лондон, Сан-Франциско, Ванкувер, Сиэттл, Нью-Йорк. В тестируемых стаканах есть слой из полибутилена сукцината на био-основе.

Новости от партнеров Huhtamaki

Huhtamaki желает всем хорошего самочувствия и просит быть осторожными, соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению мер профилактики коронавируса. В частности, пользуйтесь одноразовой посудой и упаковками.


Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео